Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [101]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Четверг, 28.03.2024, 20:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
SPEED
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Техника езды на мотоцикле. Безопасность езды на мотоцикле.
Техника езды на мотоцикле. Безопасность езды на мотоцикле.

Обобщение многолетнего опыта мотокаскадера Студента
Если ты веришь в судьбу, то на дороге тебе делать нечего. Твоя
судьба в твоих руках, мотоцикл - это твое продолжение, он часть
твоего мозга, твои руки и ноги, все зависит от тебя самого. Если ты
считаешь, что с тобой ничего не может случиться, то ты в этом скоро
разубедишься. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а
если не падал, то все еще впереди. И тебя это не минует. Если у тебя
в зависимости от настроения возникает желание открутить по полной,
то ты долго не проживешь. Если ты считаешь, что мотоцикл - это модно
и круто, то сходи на кладбище.
Эти советы я хочу адресовать тем, кто только начинает ездить на
мотоцикле, хотя некоторым из нас тоже не мешает освежить в памяти
кое-что. Перво-наперво нужно привыкнуть (да-да, привыкнуть)
соблюдать ПДД,. От соблюдения правил зависит 90% Вашей безопасности
как в физическом, так и в юридическом аспектах. Некоторые водители
уверены, что ПДД не являют собой сермяжную правду жизни и считают,
что их не только можно, но и нужно нарушать. Спорить не буду, но я
еще не знаком с ДТП, в котором никто из участников не нарушил
правила.
Перед выездом нужно проверить общее состояние мотоцикла: давление в
шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не
открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости.
Выкатывая мотоцикл, смотрите под ноги, можете поскользнуться и
завалить своего друга, не дай Бог на себя. То же самое и при
остановке: можете наступить в яму и ..бум! Не пренебрегайте
элементами защиты в своей экипировке! Даже такая малость, как
перчатки, служат не только для защиты от холода, но и защищают руки.
Достаточно упасть на руки на скорости 5 км/ч, и кожа с ладоней
останется на асфальте. Я уж не говорю о шлеме, причем шлеме
застегнутом. Мало того, что падение головой на дорогу приводит к
печальным последствием, так еще можно поймать глазом муху, навозного
жука, шмеля, камень или даже тополиное семечко, которое в
последствии удаляют в клинике. При езде нужно полностью отключиться
от посторонних мыслей и сосредоточиться. Желательно потренировать
периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой, и
держать в поле зрения как можно больше участников дорожного
движения. При перестроении или совершении любого другого маневра
нужно обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутнуть
головой, чтобы проверить "мертвую зону" (специально для новичков:
если страшно и непонятно, можно ли ехать, например, при выезде
направо на перекрестке, то лучше остановиться). При обгоне или
перестроении нужно проверить сзади не только ту полосу, на которую
выезжаешь, но и ту, от которой удаляешься (т.е. посмотреть и налево
и направо), т.к. встречаются перцы, скачущие через три ряда: только
что его не было, бац, и он уже рядом. Не нужно самому задерживаться
в мертвой зоне автомобиля - вас бортанут не со зла, но кому от этого
легче. Приучите себя поглядывать в зеркала каждые несколько секунд,
даже стоя на перекрестке - эта привычка может когда-нибудь вас
спасти. При пересечении закрытых перекрестков, даже если вы едете на
зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость - идиотов еще
достаточно. Это относится и к старту со светофора - кто-то может
лететь на "красный".
При маневрах, приближенных к экстремальным (например, обгон по узкой
дороге с выездом на встречную полосу), помните, что в самый ненужный
момент может чихнуть двигатель, закончиться бензин, или обгоняемая
машина резко вильнет, объезжая яму или собаку. Старайтесь сами не
создавать помех для окружающих, соблюдайте рядность и скоростной
режим. Если Вы движетесь медленнее основного потока, то у Вас
появляется больше шансов быть "подрезанным". Следуя за автомобилем,
помните, что он может пропустить препятствие между колес, и
соответственно выбирайте свое положение за ним. Желательно всегда
иметь в запасе место для перестроения, т.е. двигаясь в плотном
потоке, лучше держаться за автомобилем так, чтобы можно было его без
особых усилий объехать без торможения. Обращайте внимание, есть ли
на впереди идущей машине зеркала, и видит ли вас ее водитель. Для
этого всегда нужно держать зажженной фару. За грузовиками лучше не
ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес
камнем. При езде в пробке не мчитесь между рядами. Если все стоят,
то Ваша скорость - 10-20 км/ч. Нелишне напомнить, что пальцы всегда
должны быть на рычагах тормоза и сцепления. Не рекомендую выезжать
на встречную или разделительную полосы. На разделительной, кстати,
всегда много песка. Если у Вас есть страх перед определенными
ситуациями (прохождение поворота, экстренное торможение, езда по
"гребенке"), то советую специально тренироваться либо на треке, либо
в городе, если позволяет дорожная ситуация. Например, можно ездить
по той же гребенке, раз за разом увеличивая скорость или проходить
один и тот же поворот каждый раз с большей скоростью. При торможении
избегайте резких движений. Резкое инстинктивное торможение может
привести к срыву колеса на юз. Прежде чем тормозить в экстремальной
ситуации, подумайте, а стоит ли это делать вообще - может, лучше
уйти в сторону с наименьшими потерями. Если же нужно тормозить, то
нажмите на рычаг не со всей "дури", а так, чтобы мотоцикл успел
клюнуть носом, а затем додавливайте его, следя за тем, чтобы не
кувыркнуться через переднее колесо. Описанный процесс происходит в
доли секунды, так что не пренебрегайте тренировками по мере
возможности - когда-нибудь это может избавить вас от неприятностей.
Если у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно
увеличится. Если столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к
"катапультированию". Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не
надо бояться это делать - это гораздо безопаснее, чем кувыркаться
вместе. Даже если вы видите, что удара по касательной не избежать,
то все равно лучше оттолкнуть мотоцикл от себя в сторону
предполагаемого удара. К этому нужно быть готовым в любую секунду и
не расслабляться. Езда на мотоцикле - не игра в шашки.
Напоследок: если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от гайцев и
не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже
"классно водите". Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и
спокойны.
Категория: Мои статьи | Добавил: VLADISLAV (01.03.2008) | Автор: Владислав
Просмотров: 2306 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Camille  
0
I'm so glad I found my souloitn online.

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024