Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [101]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Вторник, 16.04.2024, 17:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
SPEED
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Техника езды на мотоцикле. Езда по городу.
Общие соображения

Эти советы я хочу адресовать тем, кто только, что начинает ездить на мотоцикле,
хотя некоторым из нас не мешает освежить в памяти кое-что. Перво-наперво нужно
привыкнуть (да-да - привыкнуть) соблюдать ПДД, от соблюдения правил зависит 90%
Вашей безопасности, как в физическом, так и в юридическом аспектах. Некоторые
водители уверены, что ПДД не являют собой сермяжную правду жизни и считают, что
их не только можно , но и нужно нарушать, спорить не буду, но я еще не знаком с
ДТП, в которых никто из участников не нарушил правила.
На самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и
характерные особенности движения на вашей территории. Если в вашем городе
принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту
особенность четырехколесников.
я уверен, что безопаснее всего ( как на машине, так и на мотоцикле )
передвигаться со скоростью, процентов на 20 превышающую скорость основного
потока. В этом случае зона, которую необходимо контроллировать сужается до
сектора впереди себя.

В любом случае, езда по городу требует от вас предельного внимания. Вы когда
нибудь ездили на автомобиле ? Постоянно? Это хорошо. Давайте вспомним, сколько
раз вам в стекло вылетал камень от впереди идущей машины . Сколько раз вы
задевали за чужие зеркала, сколько раз вы слегка касались своей машиной чужую? У
вас были и более серьезные аварии , машину потом чинили в сервисе ? А теперь
проиграйте в голове все эти ситуации с одним только изменением. Вы попадали в
них на мотоцикле. Камень от машины попал в ваш шлем ( если вы его одели), вместо
легкой помятости крыла - открытый перелом колена, вместо пробитого радиатора при
ударе о впередистоящую машину - сотрясение мозга, перелом позвоночника. Вам все
еще хочется катаца ?
Стоит запомнить, что для мотоцикла очень критично состояние дорожного покрытия.
Если открытый люк для машины - это гнутый диск и/или ремонт подвески, то если Вы
на мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры. Вот только падают
они на подготовленные площадки.

Дорожное покрытие и сцепление с дорогой.

Как мы уже писали выше, мотоцикл очень критичен к дорожному покрытию ( а так же
качеству резины ). Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной
резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.
Температура

По моей оценке ( ish ) на обычной , дорожной резине типа Michelin Hi Sport ,
Michelin Pilot sport , проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при
температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении
тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого виляния
задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура , тем больше вниманию
надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все делать. Думаю, что если
температура упала ниже 5 градусов, надо считать, что едешь по льду. Особенно
стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной
температурой и утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует
температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком солнце,
температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха и сцепление
будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре и холодном ветре и
отсутствии солнца, температура полотна будет ниже. Со временем вы начнете
чувствовать дорожное покрытие, но помните, известно много случаев, когда человек
падает именно из-за проблем с недогревом колес.

Грязь ( песок, масло .. )

Об этом не хочется даже говорить. На прямой, при равномерном движении это еще
можно пережить. Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой
попадется вам в повороте. Окажитесь на земле и пискнуть не успеете. Аналогично
при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит,
то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью
приведет к падению. Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного
полотна стоит отметить ( по крайней мере для Москвы): перекрестки, заправки,
выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места
ремонтов дорог и другие.

Дождь.

На самом деле, ездить в дождь вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев ( а
то и приняв участие в ) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с
мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой. Кроме этого, из за воды охлаждается
резина, что так же приводит к ухудшению сцепления. Будьте особенно осторожны на
разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых
полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных
местах, который были описаны в предыдущем абзаце. Стоит так же учитывать, что в
дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей. Они становятся еще более
опасны. Вообще, для того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться
на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же
помнить, что разная резина ведет себя по разному. Например, я ( ish )
незамедлительно упал на Michelin pilot race на мокрой дороге и неплохо погонялся
под ливнем на Michelin pilot sport. Разница между ними в том, что pilot race не
имеет протектора ( прорезей ) на значительной части боковой поверхности резины,
что приводит к образованию водяной подушки под колесом и немедленному
соскальзыванию.

Немного о резине

О резине можно говорить долго. И может быть мы когда нибудь серьезно продолжим
эту главу. Несколько основных вещей.
Резина должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая для
данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно катаетесь по
городу, то не стоит использовать гоночную резину ( слики и резины с индексами
race , soft , supersoft, race soft и так далее ). Все дело в том, что мало того,
что гоночая резина быстрее изнашивается, она обычно приспособлена для более
узкого диапазона температур, рабочих давлений и <мест использования". Например,
гоночая резина делается специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах
с максимальным углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом,
теряется некоторая стабильность при движении по прямой. Гоночная резина обычно
делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой на
чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде по городу в сырую
погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной резины очень быстро
испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных свойств.

Категория: Мои статьи | Добавил: VLADISLAV (01.03.2008) | Автор: Владислав
Просмотров: 629 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024