Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [101]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Суббота, 27.04.2024, 21:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
SPEED
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Свобода на дорогах города
Машина не роскошь, но уже и не средство передвижения.
 

Во многих крупных городах России наблюдается резкое увеличение численности автомобилей на дорогах. Стремительно возрастает диспропорция между приростом автомобильного парка и развитием улично-дорожной сети.

По данным правительства Москвы, столичный автопарк составляет 10% всего автопарка страны (более 3 млн автомобилей). Ежедневно в столицу прибывает более 400 тыс. машин из регионов. Автопарк Москвы ежегодно увеличивается на 110-120 тыс. автомобилей. При столь резком росте количества транспортных средств уже к 2012 году движение в столице может практически полностью остановиться.

В декабре 2006 г. Мосгордума предварительно одобрила предложение немецкой строительной компании по строительству над основными магистралями города дорог-дублеров. Предполагается, что дороги второго уровня будут дублировать самые важные и загруженные артерии города. Такие магистрали можно будет создавать либо над существующей автотрассой, либо над свободным пространством на высоте 12 метров. Как считают разработчики концепции, по новым дорогам можно будет быстро преодолевать большие расстояния. Ездить по этим автотрассам будут в основном легковые автомобили. Ожидается, что строительство первого пилотного участка начнется уже в этом году.

У железного коня отберут место стоянки.

Увеличение численности автомобилей в городе усложняет и ситуацию с парковкой. Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление «О разработке целевой программы Москвы «Создание системы единого городского парковочного пространства» на период 2008–2010 годов».

Согласно планам градоначальника, к 654 тысячам уже имеющихся автостоянок добавятся еще 160 тысяч парковочных мест в пределах улично-дорожной сети и на перехватывающих парковках. Кроме того, к 2010 году будет организована оплата парковки с помощью мобильного телефона: водитель сможет отправлять SMS на короткий номер с указанием номера стоянки, места парковки и автомобиля, а также времени его парковки. После этого со счета абонента должна быть списана определенная сумма.

Юрий Лужков намерен "вынуть из нафталина" и ряд столичных законопроектов, которые были внесены в Мосгордуму еще два-три года назад. В первую очередь речь идет о запрете размещать автомобили "вне объектов улично-дорожной сети или стоянок", то есть во дворах домов (проект такого закона внесен депутатами Мосгордумы и департаментом транспорта и связи Москвы еще в 2004 году). Кроме того, по рекомендациям программы, "должна быть обеспечена возможность ограничения въезда автотранспортных средств в отдельные городские зоны и районы": законопроект об ограничении въезда в центр города автомобилей, не соответствующих "Евро-2", внесен в столичную думу еще в 2005 году.

Машина средство передвижения?

Столичные чиновники предлагают еще одно решение. Мэр Юрий Лужков заявил, что необходимо разрабатывать отечественные автомобили с гибридными двигателями. «При скорости до 40 км в час они работают на аккумуляторе, а на большей скорости переходят на бензиновый, дизельный привод, который одновременно заряжает аккумулятор», - дал техническое задание градоначальник. И выступил за широкое использование электромобилей, причем их будущих покупателей пообещал стимулировать: доплачивать часть стоимости электромобилей, предоставлять бесплатные парковочные места. Чуть раньше Лужков говорил и о стимулировании продаж малолитражных авто и даже назвал сумму, которую город сможет доплачивать их покупателям: тысячу долларов. Этот наказ уже подхватили чиновники. «В этом году мы планируем внести в Мосгордуму законопроект о доплатах при покупке небольших машин», - заявил Леонид Бочин.

«Заявления о доплатах при покупке малолитражек - чистой воды популизм, чтобы отвлечь общественное внимание от другой проблемы - драконовской концепции создания платных парковок», - убежден лидер общественного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Подписанное мэром 26 февраля постановление «О разработке целевой программы Москвы «Создание системы единого городского парковочного пространства» на период 2008-2010 годов» предполагает, в частности, запретить парковаться во дворах. Кроме того, предлагается вывести парковочные места из состава улично-дорожной сети и присвоить им особый статус. После этого их можно будет покупать и продавать, а за использование брать плату.

Скутерный фридом

Предлагаемые столичными властями ограничения лишь дополнительно осложнят дорожную обстановку в городе. Несмотря на предпринимаемые усилия, при таком увеличении количества автомашин в городе мест для парковки может по-прежнему не хватать. Парковки будут, но, вполне возможно, будут пустовать из-за непомерных цен. А если к этому добавить возможность «лондонского» развития событий (то есть платный въезд в центр города), то водитель попадет в клещи и самым разумным выходом будет оставить свой автомобиль дома.

С каждым годом ряды скутеристов пополняются. Скутером увлекаются вне зависимости от возраста и сферы деятельности. Скутеристов объединяет любовь к свободе. В данном случае, к свободе передвижения.
Категория: Мои статьи | Добавил: VLADISLAV (01.03.2008) | Автор: Владислав
Просмотров: 443 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024