Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [101]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Пятница, 26.04.2024, 09:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
SPEED
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Китайские скутеры могут называться как угодно и собираться где угодно
О сборке китайских скутеров.
Китайские скутеры могут называться как угодно и собираться где угодно. Но рецепт их изготовления будет одинаков. Двигатель – один на всех четырехтактный двухклапанный «воздушник», на аппаратах разных компаний неотличимый ни внешне, ни конструктивно (такое впечатление, что его делают на одном заводе на всех). Разница только в рабочем объеме: 125 либо 150 кубов, чаще, впрочем, первое. Ходовая же часть немногим разнообразнее. Конструктивно все один-в-один, хотя и разных размеров. Объединяет их одно: все они «слизаны» с японских или корейских аппаратов древних лет выпуска (обычно уже снятых с конвейера), иногда, впрочем, попутно подвергнувшись рестайлингу.
Но копировать можно разное. Можно Yamaha Cygnus либо Daelim Trans, как это делают практически все фирмы Поднебесной (видимо, рассчитывая привлечь покупателя универсальностью). А можно… А можно взять более экзотическую модель и попробовать занять обособленную потребительскую нишу. Так и поступили спецы Quingqi два года назад, решив адаптировать традиционный для себя 125-кубовый четырехтактник к шасси тайваньской Yamaha BW’S. (Не путать с европейской версией: этот аппарат полностью оригинальный; в Европу и к нам он поставлялся в 100-кубовом, а в Японию в 50-кубовом исполнении, оба с двухтактниками воздушного охлаждения). Но прошло еще полтора года, прежде чем дело дошло до конвейера. Не исключено, что китайцы дожидались снятия «оригинала» с производства. Не из-за опасения судебных исков за плагиат (уж на это в Поднебесной внимания обращать не принято), а дабы поиметь по дешевке производственную оснастку.
А стартовав в Китае, тут же попал в виде машинокомплектов на калининградский завод «Балтмоторс». Китайское происхождение и отечественная сборка обусловили почти в два раза более низкую, чем у прототипа (до сих пор предлагаемого у нас, кстати) цену. Дополнительные козыри – замена восьмисильного двухтактника на четырехтактный мотор аналогичной мощности, к тому же адаптированный к сравнительно низкопробным ГСМ. И это вдобавок к известным козырям тайваньского прообраза, достаточно популярного у нас как «рабочая лошадка» в дачных поселках. Как видим, картинка более чем благоприятная для дебютанта – в теории. А как новый аппарат, не без вызова названный BM BiWiS, поведет себя в деле? Это мы выясним в результате длительного редакционного теста. А пока – наши впечатления от первого знакомства.
Александр Астапов, заместитель главного редактора «Моторевю»
Рост – 182 см, водительский стаж – 20 лет, ездит на Italjet Dragster XX
А что, харизматичный аппаратец! Такой дизайнерский экзерсис из серии «когда вырасту, стану джипом». Забавно – и, вы знаете, стильно! Впервые мне было не стыдно садиться за руль «китайца». Обычно за версту видно – китайская подделка. Недоскутер. А вот «бивис» другой. Да все равно копия, и копия уже примелькавшегося аппарата. Но по-любому машинка любопытная и отнюдь не уродливая и даже не аляповатая. В глаза бросается разве что несколько кондовенькое (почти как на приснопамятной «Туле»!) седло.
И с этого седла нещадно сползаешь. А место для ног имеется, если только ты обут в кроссовки или мотоботы, но никак не в «мартенсы». Да, «родимые пятна» всех без исключения аппаратов семейства BW’S перешли по наследство и «бивису». Ну да ладно, не буду пока придираться к каждой мелочи (на то у меня будет уйма времени в течение месяцев семи!), а пока выскажу все, что думаю по факту будущей эксплуатации «болта» в редакции.
Дохлый, как «полтос»? Ну, не совсем, «полтинники» (и то не все) так ездят только после серьезного тюнинга, дорогостоящего и хлопотного в плане эксплуатации. Да, по динамике скутеру далеко до Runner 180. В московском трафике я держался не в последнюю очередь благодаря тому, что в начале апреля автомобилисты боятся быстро ездить. Но – держался, и весьма уверенно. 80–85, а местами и 90 аппарат едет. На МКАД, конечно, не сунешься, но на остальных путях-дорожках ездить не страшно.
Но если на магистралях «бивису» делать нечего, то как оружие для «боев местного значения» (не более 20–25 км в один конец) аппарат если не бесподобен, то очень даже неплох. Да, бензобак откровенно мал – меньше пяти литров. Но и хватает этой «дозы» больше чем на 150 километров! Причем не «95-го», как на «европейцах», и тем более не «98-го», как на упомянутых тюненых «полтосах», а банального «92-го», причем из самой помоечной заправки. Масло, к слову, аппарат тоже переваривает «жигулевское».
Идем далее. «Унитаз» маловат (точнее, мелковат). Но зачем он для поездок по магазинам и на природу, когда есть достаточно крепкий крючок для авосек и рюкзаков? К тому же сзади хороший кронштейн для кофра. Что еще нужно для поездки в супермаркет, не говоря уже о том, чтобы просто сгонять за водкой? А не влезшую в сумку бутылку пива можно уместить в кармашке у переднего щита.
Но за водкой можно гонять практически на любом скутере, и «китайцы» не исключение. А меньше трех литров на «сотню» жрут почти все 125–150-кубовые аппараты из Поднебесной. Главный плюс же этой модели – помимо упоминавшейся стильности, позволяющей не только «на даче в сортир сходить», – в приспособленности к, мягко говоря, не тепличным условиям эксплуатации. Благодаря пухлой резине можно не бояться колдобин, да и в лесочек заехать можно (при этом, в отличие от владельца «оригинала», Yamaha BW’S 100, риск получить дубиной по горбу или дробью в задницу минимален: четырехтактник не заволакивает дымом чащобу, к тому же почти бесшумен, а потому не испортит отдыха окружающим). А «кенгурятники» – это просто песня, ибо, используя их, можно тягать скутер и из грязи, и на стоянке, и затаскивая в «неудобья» на длительное хранение. Добавлю еще и грамотное расположение воздухозаборника, и гофры на вилке, и кронштейна центральной подставки, снижающего клиренс, но оберегающего картер и выпускной патрубок…
А теперь вспомним вполне удобоваримую цену и получим… И получим первое действительно серьезное предложение аппарата «хозяйственного назначения» для массового (еще раз подчеркну – массового) потребителя. Хоть на дачу, в магазин гонять, хоть по городу по «пробкам» ездить. Если раньше такой транспорт (понятно, не единственный в семье) могли позволить себе только особо продвинутые и неплохо обеспеченные, то теперь эта отнюдь не роскошь стала доступна многим. Иными словами, скутеризация шагнула в народ. Решил сходить в народ и я, оседлав «бивиса». По крайней мере, на начало сезона, когда гонять Dragster по грязесолевым ваннам и расползшемуся асфальту жалко. Впрочем, что-то мне подсказывает, что ездить на нем буду не один я. Отнюдь…
Надежда Орлова, менеджер по рекламе «Моторевю»
Рост – 168 см, водительский стаж – 2 месяца, ни на чем не ездит
Я ожидаю своей очереди на тест и наблюдаю за двумя нашими экспертами… Они негромко разговаривают, со всех сторон осматривая черно-белый скутер. Беседа, видно, серьезная – лица озабочены, брови нахмурены.
Наконец, один из них вскакивает на аппарат и, разразившись плотоядным смехом, изображает бывалого кроссмена. Демонстрирует езду стоя и пару мощных прыжков на бордюр. Другой (внимательный глаз опознает в нем Астапова) всплескивает руками и провожает скутер взглядом, полным боли.
Последнего можно понять – он волнуется за целостность BM BiWiS, предоставленного на длительное растерза… простите, испытание, компанией «Балтмоторс». Но «бивис» с честью справляется с ролью «кроссача» и остается цел и невредим.
Теперь моя очередь тестировать скутер. Редакция дает прощальные напутствия, да так тепло, что у меня появляется ощущение невосполнимой утраты. То ли «бивиса», то ли самой себя – не пойму.
В целом, аппарат выглядит совсем неплохо – это отметит даже человек с обостренным чувством прекрасного. Вполне себе изящные линии, довольно стильный дизайн, симпатичный «кенгурятник», словом, все вместе смотрится очень органично. Что, в принципе, удивительно, ибо законные отпрыски китайско-российской дружбы всегда вызывали у меня откровенный смех.
Итак, выезжаю на дорогу. Скутер кажется мне необычно легким: эдакая белая пушинка с глушителем. Прибавляю «газ», скутер, почуяв свободу, рвется вперед. Второе, что отмечаю – идеальный размер аппарата. Ну просто не отнять, ни прибавить. Эргономика хорошая. Впрочем, для ездока ростом более 175 см прогулка на «бивисе» покажется мукой: коленки непременно будут торчать выше ушей. Вове Здорову как всегда повезло, он в тесте не участвует. Так что, женщины и подростки – вэлкам!
Обзорность в зеркалах – на твердую «пятерку». Поначалу. Прибавим еще «газку»… Увидев белое чудо, стая местных баскервилеобразных барбосов поднимает головы. Инстинктивно выкручиваю «газ» почти на полную. Ба-а-а, это что ж такое? На спидометре – 75 км/ч, обзорность в зеркалах упала до нуля. В смазанной и хаотично пляшущей картинке не видно ничего. Кроме смутных очертаний «КамАЗа», решившего, похоже, померяться со мной скоростью.
Разогнаться больше 80 км/ч мне не удалось – просто-напросто стало страшно. При том, что «бивис» стоит на дороге как влитой, встречный поток воздуха настолько силен, что кажется, будто вы в одиночку боретесь с локальным ураганом. Но, повторюсь, данный аппарат отлично держит дорогу, не парусит и почти не вибрирует.
И еще удивила некая странная особенность – сидеть прямо на «бивисе» не получается. Сиденье сконструировано так, что поначалу плотно угнездившись на нем, через десять минут вы обнаруживаете себя сползшим на самый краешек. Но если наклониться вперед, как заправский спортбайкер, то ехать становится значительно проще.
А вот и первая небольшая колдобина. «Бивис» весело поддает под зад. Ощущение не из приятных. Подвески однозначно жестковаты, и участок дороги, обильно покрытый «заплатками» и ямками, хочется побыстрее проехать.
Коллеги говорили, что тормоза у «бивиса» вялые. Не соглашусь. Меня они полностью устроили, не считая того, что попытка резко оттормозиться привела к мощному клевку. А в целом… ну что сказать – хорошая машинка. Подходит как для пуляния в одиночестве, так и для поездок с пассажиром до ближайшего магазина.
Очень далеко на нем, конечно, не уедешь, но для дальнобоя существуют мотоциклы.
Что касается цены – пожалуй, для аппарата такого уровня, дороговато. За полторы тысячи я б его, может, и купила. Надежность? Это станет ясно через полгода нещадной эксплуатации.
Николай Богомолов, эксперт «Моторевю»
Рост – 183 см, водительский стаж – 8 лет, ездит на Honda CRF450R
Словосочетание «внедорожный скутер» вызывает во мне смешанные чувства. С одной стороны, по бездорожью я ездить люблю. С другой – десять лет назад на подобном аппарате попробовал съехать с асфальта. И для скутера и для меня поездка закончилась печально. Так что перспектива поездки на Baltmotors BiWiS, собранном из китайских комплектующих в Калининграде, особых радостей не сулила, даже с учетом того, что это был первый весенний выезд.
Впрочем, издалека «бивис» выглядит неплохо, даром что дизайн «позаимствован» у Yamaha BW’S. Но при ближайшем рассмотрении выплывают «косяки», которых японцы не допустили бы ни при каких обстоятельствах. Прорезь в пластике под «машинку» переднего тормоза всколыхнула воспоминания из детства. Линии такой же кривизны с помощью лобзика я создавал на уроках труда в третьем классе. Так что теперь стало понятно, чем занимаются на ОПТ калининградские школьники.
Завести мопед оказалось не так просто. За долгие годы я напрочь забыл, что подобная техника начинает подавать признаки жизни только после нажатия на рычаг тормоза. Понажимал на кнопку электростартера, насладился тишиной и решил воспользоваться «киком». После первого рывка показалось, что двигатель сейчас вывалится на асфальт, настолько ужасный скрежет раздался снизу. К счастью, приступ склероза вскоре прошел, я вспомнил тайну тормозной ручки, и стартер бодро начал крутить. Однако заводиться скутер не спешил. Поискал подсос, убедился в его отсутствии. Как потом объяснили знающие люди, вместо него мопед оснащен хитроумным автоматическим устройством. Работает оно не лучшим образом: манипулируя ручкой газа, завести немного остывшего после предыдущего заезда «бивиса» удалось минут через пять. Столько же времени у меня обычно уходит на оживление простоявшего всю зиму в неотапливаемом гараже японского мотоцикла.
Конечно, я давно не ездил на скутерах. Возможно, в своем классе «бивис» обладает не худшей динамикой. Но по ощущениям, хороший шоссейный велосипед способен разгоняться с той же скоростью. А если ехать под горку, то и «максималка» будет почти такой же, порядка 80 км/ч. Хорошо хоть на «бивисе» не надо крутить педали. Езда по полупустым дорогам – удел смелых и ловких. Со светофора откручиваешь ручку, уходишь от машин, пока стрелка спидометра не подойдет к цифре «40». После этого с ужасом видишь в зеркалах, как сзади накатывает поток автомобилей. Причем оторваться невозможно даже от грузовиков. Тормоза работают лучше, чем велосипедные. Хоть со скрипом, но останавливают машинку. Есть в этом заслуга и широких покрышек: на таких скоростях они довольно прилично «держат» асфальт, не срываются на юз при торможении и даже позволяют проходить большинство поворотов с полным «газом».
Поскольку Здорова от теста отстранили, чтобы он не «убил» и без того не сильно живую машинку, пришлось взять на себя часть его функций и попробовать поднять аппарат на заднее колесо. К удивлению, мне это удалось. Правда, снова вспомнились велосипеды: пришлось сместиться назад и, полностью открыв «газ», со всей дури дернуть за руль. При контакте переднего колеса с асфальтом вилка издала настолько жалобный звук, что эксперименты пришлось прекратить.
Подвеска этого «внедорожника» слишком слаба даже для небольших неровностей на асфальте. Пробить вилку и амортизатор удавалось в небольших ямках, которых приличный дорожный мотоцикл даже не замечает. Ради приличия решил сунуться в лес. К счастью, от асфальта удалось отъехать только на метр: скутер закопался «лысой» покрышкой в грязь и сел на брюхо. Пришлось на руках выносить его на дорогу.
Впрочем, несмотря на весь негатив, после обязательной тестовой программы я не спешил возвращать мопед. Оставив автомобиль на стоянке, решил посетить несколько точек в забитой машинами Москве. Действительно, в пробках на скутере передвигаться удобнее, чем на любом другом транспортном средстве. Даже попав в практически безвыходную ловушку, легкую машинку руками можно развернуть в нужном направлении и протащить в нужную щель. После того как уложился в треть от предполагаемого времени поездки, да еще и не замочил ног в глубоких лужах, в голову начали закрадываться крамольные мысли. Улетучились они сразу после выезда на МКАД: все-таки я не настолько храбрый, чтобы медленно ездить.
Михаил Лапшин, заместитель главного редактора «Моторевю»
Рост – 193 см, водительский стаж – 13 лет, ездит на Yamaha TDM900 и Yamaha YBR125
Теперь у нас в редакции имеется орудие для приструнения нашего главного отморозка, а также убивца тестируемой техники Владимира Здорова. Я даже представляю этот момент, когда наш главный в жестоком порыве бешенства после очередной выходки Супервована прикажет ему ультимативным тоном – все, надоело, будешь ездить на BiWiS’е! И тогда Здоров взвоет…
Потому как нет ничего более ужасного (после нормальных мотоциклов и пускай даже после чахоточного Yamaha YBR125) оказаться в седле этого двухколесного чуда. А вот я решил тряхнуть стариной, ведь были времена, когда пел оды этому племени.
Издалека он, конечно, сильно напоминает ямаховский BW’S – это ему в плюс. А при детальном осмотре оказывается мало чего общего. Поражаешься ловкости рук сборщиков, которые сумели все-таки состыковать куски пластика облицовки. Приятно на такой машинке обнаружить достаточно мощную защиту рукояток, как, впрочем, и светооптики. А массивная рогатина центральной подножки здесь, похоже, выступает в роли защиты картера. Что ж, по бордюрам на нем прыгать можно. И колеса, и клиренс, и «защита» это позволяют делать.
С моим немалым ростом за рулем откровенно неудобно. Мало того, что колени приходится сводить до упора перед рулем (иначе руль не повернешь), так еще подушка сиденья (имеющего излишне крутой наклон вперед) явно не под мою конституцию. Но, как говорят друзья, и в «запорожец» можно при желании набиться вдесятером, была бы цель. Вот и я, втянув конечности и вытянув голову, попыхтел навстречу приключениям.
Именно попыхтел! Потому как работу этого четырехтактного агрегата иначе и не назовешь. О реакции на поворот ручки «газа», здесь и не стоит вспоминать. Просто тупо во время старта сразу выкручиваешь ее до упора и ждешь, когда «бивис» раскачегарится. В принципе, динамика разгона до 60 км/ч в чем-то сравнима с автомобильной, и даже можно «сделать» затюненный «тазик». Но затем этот самый «таз» повиснет у тебя на «хвосте» и будет гнать за столь наглый проступок до предельных для скутера 80 км/ч.
Особый коктейль ощущений создают подвески. Словно на рессорной телеге едешь, даже скрипит немного. Хотелось бы характеристик помягче, да и узлы могли бы быть более энергоемкие, а то тряска на ухабах получается такая, что в животе все переворачивается. Правда, при торможении сильных клевков «носом» не наблюдается. Но, с другой стороны, учитывая внедорожный закос скутера (внешне он просто рожден для дачных покатушек), рабочий ход амортизаторов слишком маленький. Пробои даже на асфальтовых рытвинках не редкость. Да и мясистые 10-дюймовые покрышки показали полную свою недееспособность в первой же грязи. Так что среда его обитания все тот же асфальт или хорошо укатанная грунтовка, где, собственно, и любой скутер может чувствовать себя вольготно. И еще, активной эксплуатации вне цивилизации не способствуют расположения некоторых жизненно важных узлов. Особенно «порадовал» воздухозаборник охлаждения вариатора: вся грязь, пыль и вода прямиком на скорости с колес летит туда.
Тормоза… Нареканий на них особых не имею, разве что поначалу пугал отвратительный скрежет при замедлении. Со временем теста что-то притерлось или отвалилось, и звучок стал менее назойливым. В отличие от многих китайских скутеров здесь ручка тормоза не ватная и даже информативная. Но при нескольких резких замедлениях с максимальной скорости (85 км/ч по спидометру) колодочки явно «поплыли». Впрочем, не думаю, что будущий владелец будет часто эксплуатировать его в жестоких режимах.
Собственно, я подошел в своих рассуждениях к самому главному. Каково место этого «бивиса» современном мире? Допустим, что у вас имеется $ 1789, и допустим, что вы всю жизнь мечтали о скутере. Мешает один факт – отсутствие мотоциклетной категории в «правах». Ведь скутер 125-кубовый! Тогда, как законопослушный человек, вы устроитесь на курсы, поездите там на мотоцикле, научитесь и сдадите экзамен. Уверен, что после всего этого у вас сложатся иные предпочтения в плане покупки. Ведь теперь вы стали уже настоящим мотоциклистом! И поймете, что за такие же деньги можно приобрести, например, Yamaha YBR125 – полноценный мотоцикл, который и выглядит куда более серьезно, да и ездит побыстрее. Во всяком случае, я бы поступил так. Ну не скутерист я…
Дмитриев
«А ты уверен, что оно нам надо, – озадачил меня фотограф, приехавший снимать «бивиса» перед тестом, – «читатели не засмеют?». И, правда, странный внешний вид, грубая подгонка пластика и бачка переднего тормоза, 80 км/ч максимальной скорости… Сразу представил, куда я на нем поеду. В город? Нет, слишком мелкий, раскатает кто-нибудь. А вот поездить в пределах района – то, что надо.
Немного странно, что при повороте ключа зажигания на приборной панели ничего не загорается – так и аккумулятор посадить не долго. Для начала заехал в хозяйственный магазин, купил всякой всячины: всего два с половиной полиэтиленовых пакета. И что вы думаете? Уместил все под седлом. Прокатился от Химок до Мытищ по МКАДу – не понравилось. Едешь где-то между фурами и «газелями». А вот как только со МКАДа съезжаешь, и нет нужды быстрее 70-ти ехать – отлично! Конечно, скутер получил с пустым баком – как же иначе! А в тот момент, когда подрулил к заправке, стрелка упала глубоко в минус. «До полного?», – спросил заправщик. «До полного», – ответил я и протянул в кассу сторублевку. «С вас 51 рубль»,– послышалось из окошка. Да, три литра – совсем не густо, даже если не ездить дальше сельпо. В переводе в километры – это чуть больше сотни. Странно, но люди на парковке подходят и спрашивают, что это за аппарат. Мотоциклами так не интересуются!
Вечером прокатился за продуктами с гораздо большим удовольствием, чем, если бы я был на машине. Работает тихо, подвески довольно энергоемкие, шины толстые. Едешь – не спешишь, но везде успеваешь… Да, по максимальным показателям он, как заряженный «полтинник». С той лишь разницей, что – четырехтактник. И это принципиально. Не вонючий выхлоп, тянет с самых низких оборотов… Есть надежда, что ресурс его соответствующий. Проверим, тем более что я решил поучаствовать в длительном тесте «бивиса», хоть месяц…
Как заметил один из экспертов, можно добавить $ 200 и купить Yamaha YBR125. Да, это так. Но когда хочешь скутер, хочешь именно его. Скажем, мне, чтобы ездить по району, мотоцикл вовсе не нужен.
Категория: Мои статьи | Добавил: VLADISLAV (03.03.2008) | Автор: Владислав
Просмотров: 1413 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024