Меню Добро пожаловать!а
Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Поиск
Друзья Добро пожаловать!а
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Пятница, 29.03.2024, 11:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Ку
Форма входа
Главная » 2008 » Февраль » 27 » Эксплуатация скутеров
Эксплуатация скутеров
12:57

Эксплуатация скутеров состоит из своевременного технического обслуживания, которое сохранит Вам хорошее настроение и продлит жизнь Вашему любимцу

Бывает трудно убедить людей делать какую либо профилактику. Это касается как скутера так и автомобиля, бензопилы и т.д. Зачем? - скажет иной человек, она (он, они) и так работают. Да это так, пока работают. Не буду особа уговаривать тех кто ярый противник профилактики или ТО для скутера.

Бытует мнение, что если скутер(бэушный) приобретен в салоне то якобы его предпродажно подготовили. Да как правило это полировка и помойка скутера. Не спорю отдельные маги и частники делают мало мальское ТО, но некоторые идут вообще проще. Ну небыло воздушного фильтра, ну и черт с ним и так купят, сезон ведь. Зачем показывать и предупреждать покупателя что вот на этой сепии компрессия маленькая, а на этой убитая передняя вилка. Это вообще не правильно - у нас все самое лучшее, маркетинг блин. Расчет прост: чайник не скоро врубится, а конкретный юзер и сам все увидит. Хотя и салоны понять можно. Делать самим серьезное ТО это значит изначально повышать стоимость скутера в продаже. А потом еще надо убедить клиента, что у нас дороже чем там, потому что мы его перебрали, а там нет.

Не буду хвастать я не завален работой по ремонту скутеров. Но бывает иногда работа. И не зря делают люди это самое ТО. Кто нить разбирал когда нить узел где вилка вставляется в раму? Там такие маленькие шарики, которые как бы подшипниками являются. Так вот как правило они стоят без сепаратора, который призван поддерживать между шариками одинаковое расстояние. Смазка там как правило сильно засахарилась. А снизу подшипник вообще ни чем не защищен от пыли и как Вы уже наверное догадались грязи. А это ведь весьма ответственный узел. Его износ сопряжен с крутыми проблемами. Вилку сменить конечно можно, это просто.

Рассмотрим практические вопросы отдельно.
 
1.Принцип работы и регулировка карбюратора.
2.Заена асла двигателя.
3.Устройство и обслуживание аккумулятора.
 

Принцип работы и регулировка карбюратора.

Многие рано или поздно сталкиваются по каким либо причинам с необходимостью регулировки карбюратора. Но не все знают как правильно это сделать. Данная статья может пригодится Вам в такой ситуации...

Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории и Вам будет проще справиться с его настройкой. Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок. С азов и начнем.

Отверстие карбюратора, через которое топливовоздушная смесь (смесь, которая воспламеняется в камере сгорания и заставляет поршень двигаться вверх-вниз) подается во впускной коллектор, как показано на рисунке стрелкой 1 (впускной коллектор - это труба, соединяющая карбюратор с двигателем) и далее поступает в камеру сгорания. При работающем двигателе во впускном коллекторе снижается давление, относительно атмосферного, что также приводит к снижению давления и в карбюраторе. Естественно, так как атмосферное давление выше, то со стороны карбюратора, показанной синей стрелкой, воздух начнет поступать в него и, соответственно, через впускной коллектор и перепускные каналы в камеру сгорания. Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры и смешиваться с ним, тем самым создавая топливовоздушную горючую смесь.

Воздух в карбюратор поступает по постепенно сужающемуся каналу. Это подобно руслу реки. Вы наверное замечали, что в том месте, где река сужается - течение увеличивается. Тоже происходит и в карбюраторе: движение воздуха убыстряется, что приводит к еще большему его разряжению. Камера, где находится топливо, соединена с атмосферой, поэтому давление в ней выше, и топливо по трубочке поднимается вверх и смешивается с воздухом. Получается топливовоздушная горючая смесь. Чем ниже давление в карбюраторе - тем больше топлива поступает и смешивается с воздухом. Теперь пойдем глубже. Как же регулировать подачу топлива с воздухом? Наверное все вы замечали, что на руле мотороллера справа есть ручка газа? :о) Вот она то и управляет карбюратором. Рассмотрим рисунок 2 ниже:

Ручка газа на руле напрямую соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей иглой. При отпущенном газе игла практически полностью перекрывает канал подачи топлива из поплавковой камеры (почему поплавковой, мы расскажем ниже) а воздушная заслонка - перекрывает воздух. Как же игла перекрывает канал топлива? Да очень просто! Посмотрев рисунок 3 Вы все должны понять сразу. Чем больше Вы добавляете газ, тем выше поднимается игла золотника и тем больше открывается канал подачи топлива. Вместе с иглой поднимается и воздушная заслонка. Количество горючей смеси пропорционально увеличивается и подается в камеру сгорания, где и воспламеняется искрой свечи.

Замена масла двигателя.

Для этого следует установить скутер на ровном месте на центральную подножку, найти снизу на картере двигателя два сливных болта под шестигранники, подставить под них посудину для отработанного масла, сломать пару шестигранных ключей пытаясь отвинтить болты, выругаться, купить нормальные ключи и открутить болты. Сразу акцентирую внимание – болты затянуты может и не сильно, но «прикипают» намертво, а шестигранники обычно в обиходе у нас примитивные – ими даже не пытайтесь. Купите нормальную «головку» и желательно с приличным рычагом. Будьте внимательны – внутри на болтах установлены сетки-грязеулавители. Не потеряйте их в посудине с отработкой :). Промойте сетки, болты и прокладки под ними в бензине, и высушите.

Теперь настало время сменить фильтр и залить новое масло. Фильтр находится рядом с цилиндром, внизу, слева по ходу скутера. Он закрыт крышкой, которая крепится двумя болтами. Доступ к нему осуществляется снизу. Не забудьте пододвинуть миску для отработки :). Снимите крышку (не потеряйте прокладку) и извлеките старый фильтр. Промойте его в бензине акк… что это я … в мусорное ведро его сразу без разговоров :).

Шприцем удалите остатки «отработки» из лунки фильтра на картере.

Соблюдайте чистоту !!! Промойте крышку фильтра и прокладку. Смажьте резиновые уплотнители нового фильтра моторным маслом и поместите его в лунку накрыв крышкой с прокладкой.

Затяните крепеж. Удалите с двигателя остатки масла.

Теперь можно залить свежее масло в двигатель (не забудьте предварительно закрутить и зажать сливные болты внизу картера :). Объем заливаемого масла ~1 литр. После замены масла, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу некоторое время. Контрольная лампа давления масла должна погаснуть. После остановки двигателя, измерьте уровень масла щупом и долейте при необходимости.

Важное примечание: Обращаю внимание владельцев Leonardo 125 и 150. Вам, при замере уровня масла двигателя щупом, необходимо вкручивать его до основания в заливное отверстие и по полученному уровню мерять сколько надо заливать масла. Владельцы Leonardo 250 меряют уровень аналогично другим пользователям мототехники - только опускают щуп в заливное отверстие до резьбы не закручивая, и вынимают измерив уровень.

Устройство и обслуживание аккумулятора.

Зачем нужен аккумулятор в мотороллере? А нужен он для его запуска (заводки) с помощью стартера, а также для работы поворотов, звукового сигнала, стоп-сигнала, датчиков уровня топлива и масла тогда, когда скутер еще не заведен, но ключ зажигания повернут в положение ON. Аккумулятор не участвует в искрообразовании практически во всех скутерах, и может заводиться кикстартером и ехать без него.

Срок эксплуатации аккумуляторов ограничен, и при правильном уходе и токах заряда-разряда, составляет в среднем от 3 до 5 лет и даже больше. Существует три основных типа аккумуляторов: обслуживаемый, малообслуживаемый и необслуживаемый. Хотя и за необслуживаемым нужно следить :)

Аккумулятор, требующий обслуживания - это кислотный аккумулятор, поставляющийся заводом изготовителем в продажу сухозаряженный. Почему сухозаряженный, мы расскажем ниже. Такие аккумуляторы применялись в более старых типах мотороллеров и могут устанавливаться в более новые в случае замены отслужившего свое и пришедшего в негодность штатного. Данный тип аккумулятора относительно недорогой, но довольно привередливый в обслуживании.

Возьмем для примера аккумулятор с рабочим напряжением 12 В. Он состоит из 6 отдельных и изолированных между собой аккумуляторчиков (так называемых банок), и напряжением по 2 В каждый. Все 6 банок соединены между собой последовательно (смотрите рис. 1). Отсюда и 12 В. Так, если аккумулятор имеет рабочее напряжение 6 В (такие установлены на некоторых моделях скутеров Ямаха), то таких банок 3.

Каждая из банок аккумуляторной батареи имеет для этого два электрода - положительный и отрицательный. Положительный электрод представляет собой пакет свинцовых решеток (пластин) с активной массой из двуокиси свинца, а отрицательный - решетки (пластины) с активной массой из губчатого свинца. Оба пакета вставляются друг в друга, а чтобы между пластинами не произошло короткого замыкания, ставят пластины из диэлектрического материала (рис. 2). Далее каждый набор таких пластин помещается в отдельную банку, наполненную электролитом.

Электролит - это смесь дистиллированной воды (ни в коем случае не из-под крана!) и серной кислоты в определенной пропорции. Такой раствор можно приобрести в авто магазине или приготовить самому. Пропорции для смешивания воды и кислоты для приготовления 1 л. электролита показаны в таблице 1.

ВНИМАНИЕ! При смешивании кислоты и воды нужно обязательно вливать кислоту в воду тонкой струйкой! При растворении серной кислоты в воде выделяется теплота, которая при резком вливании всей кислоты, может вызвать либо плавление пластиковой посуды либо разрушение стеклянной! Операция приготовления должна проводиться в проветриваемом помещении и в резиновых перчатках. Попавшую кислоту или электролит на участки кожи, быстро смойте большим количеством теплой воды с применением мыла!!! Смешивать раствор можно только в стеклянной или пластиковой посуде. Ни в коем случае не железной!

Просмотров: 1027 | Добавил: VLADISLAV | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024